КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Недорогие кондиционеры
Хиты продаж
Кондиционеры
Полупромышленные кондиционеры
Мобильные
Инверторные кондиционеры
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста

Демонтаж кондиционера

Как правильно демонтировать кондиционер: пошаговая инструкция от мастера

Как правильно демонтировать кондиционер: пошаговая инструкция от мастера

Демонтаж кондиционера часто кажется сложной задачей, однако это не совсем так. В отличие от установки, для демонтажа не требуется особых навыков и большого количества инструментов - достаточно иметь базовый набор: шестигранники, крестовую отвертку и пару разводных ключей.

Важно понимать, что любой кондиционер состоит из наружного и внутреннего блоков, соединенных трубопроводами с фреоном. При этом существует два способа демонтажа: с сохранением фреона в системе и без его сохранения. Выбор метода зависит от различных причин - будь то перенос оборудования, ремонт, замена или временный демонтаж на период отделочных работ.

В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию по правильному демонтажу кондиционера, расскажем об особенностях работы с фреоном и поделимся важными нюансами, которые помогут избежать типичных ошибок при демонтаже.

Подготовка к демонтажу кондиционера

Перед тем как приступить к демонтажу кондиционера, необходимо правильно подготовиться. Это позволит выполнить работу безопасно и сохранить оборудование в рабочем состоянии для последующего использования. Тщательная подготовка — залог успешного демонтажа без повреждения системы.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного демонтажа кондиционера вам понадобится набор инструментов, большая часть которых, вероятно, уже есть в вашем домашнем арсенале:

  • Отвертки (плоская и крестовая) для снятия декоративных панелей и работы с клеммными колодками
  • Набор шестигранников для работы с кранами и вентилями
  • Гаечные ключи (рожковые, накидные, разводные) для отсоединения трубопроводов
  • Труборез для аккуратной резки медных труб
  • Плоскогубцы и бокорезы для работы с проводами
  • Маркер для маркировки электропроводов
  • Малярный и клейкий скотч для фиксации и защиты элементов
  • Манометр на 15 бар с резьбовым типом присоединения

Из специализированного оборудования особенно важен манометр, который потребуется для контроля давления при перегоне фреона. Если вы планируете демонтировать рабочий кондиционер с сохранением хладагента, манометрическая станция — обязательный инструмент, который можно взять во временное пользование.

Следует отметить, что профессиональные мастера дополнительно используют вакуумный насос для удаления влаги и воздуха из фреонового контура. Однако при временном демонтаже многие специалисты обходятся без этого инструмента.

Меры безопасности при работе с кондиционером

Демонтаж кондиционера требует соблюдения определенных мер безопасности, поскольку работа связана с электричеством и хладагентом под давлением:

Работа с электричеством. Перед любыми манипуляциями с кондиционером необходимо полностью отключить его от электросети. Всегда проверяйте отсутствие напряжения на проводах с помощью тестера.

Осторожность при работе с фреоном. Внутри системы кондиционирования находится хладагент под давлением 8-15 атмосфер. При попадании на кожу фреон может вызвать тяжелое обморожение, поэтому работайте в защитных перчатках.

Сохранение герметичности системы. Главное требование при демонтаже рабочего кондиционера — сохранение герметичности системы. Нельзя допускать попадания внутрь компрессора пыли, влаги или воздуха. Вакуумный насос кондиционера имеет исключительно точную подгонку двигающихся компонентов, и малейшее загрязнение может вывести его из строя.

При неправильном демонтаже сплит-системы возможны серьезные последствия: перегорание компрессора или системной платы, сбой управления датчиками, засорение фреоновой магистрали, поломка пластикового корпуса, выход из строя крана регулировки подачи хладагента.

Отключение электропитания

Первый шаг непосредственно перед демонтажем — безопасное отключение кондиционера от электросети. Следуйте этой последовательности действий:

  1. Отключите автоматический выключатель в распределительном щитке, отвечающий за питание кондиционера. По технологии установки, питание кондиционера должно выходить на отдельный автомат.
  2. Если кондиционер подключен через вилку, извлеките ее из розетки.
  3. Откройте защитный кожух (лицевую панель) внутреннего блока.
  4. Проверьте отсутствие напряжения на проводах специальным тестером.
  5. Найдите блок с подключенными проводами (обычно находится в правой стороне от фильтров под крышкой).
  6. Сделайте фотографию или схему расположения проводов перед отсоединением — это значительно упростит последующую сборку.
  7. На наружном блоке также необходимо отсоединить клеммную колодку, которая находится под защитным кожухом выше места подключения магистрали.

Важно отсоединять только провода, идущие от наружного блока к внутреннему. Подключение кабельной продукции обычно находится на задней или боковой стороне наружного блока кондиционера и часто скрыто под герметичной крышкой для защиты от пыли и влаги.

Тщательная подготовка и соблюдение всех перечисленных мер позволят избежать проблем при демонтаже кондиционера и сохранить его в рабочем состоянии для последующего использования. Однако если вы сомневаетесь в своих навыках или не имеете опыта демонтажа кондиционеров, безопаснее обратиться к профессиональным мастерам, которые выполнят все необходимые работы быстро и качественно.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Одним из важнейших этапов при демонтаже кондиционера является сохранение фреона. При неправильном выполнении этой процедуры значительная часть хладагента может выйти наружу, что приведет к необходимости дополнительной заправки системы при повторной установке. Кроме того, утечка фреона негативно влияет на окружающую среду.

Принцип работы с хладагентом

Фреон — специальный газ, циркулирующий в замкнутой системе кондиционера, обеспечивающий охлаждение воздуха. Он постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное и обратно, перенося тепло из помещения наружу. При демонтаже важно сохранить хладагент внутри системы по нескольким причинам:

  • Экологическая безопасность — выброс фреона вредит окружающей среде
  • Экономия средств — повторная заправка системы требует дополнительных затрат
  • Сохранение работоспособности компрессора — попадание воздуха, влаги или пыли в систему может привести к поломке компрессора при последующем запуске

Важно понимать, что фреон в системе находится под давлением 8-15 атмосфер, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать меры предосторожности и использовать защитные перчатки, поскольку при попадании на кожу он может вызвать обморожение.

Перегон фреона в наружный блок

Оптимальный способ сохранения хладагента — собрать весь фреон в теплообменнике наружного блока, где он находился до первого запуска системы. Существует несколько методов выполнения этой задачи, выбор которых зависит от имеющегося инструмента и опыта.

Стандартный метод с использованием манометра:

  1. Включите кондиционер в режиме охлаждения на минимальную температуру и дождитесь запуска компрессора.
  2. Снимите защитный кожух с наружного блока, открывающий доступ к местам подключения трубопроводов.
  3. Разводным ключом открутите защитные колпачки кранов обеих труб.
  4. Шестигранным ключом подходящего размера закройте кран трубки меньшего диаметра (жидкостная магистраль).
  5. Подождите 10-20 секунд, в зависимости от мощности кондиционера.
  6. Шестигранником закройте кран трубки большего диаметра (газовая магистраль).
  7. Немедленно выключите кондиционер с пульта управления.

Таким образом, прекращается подача сжиженного фреона в испаритель, при этом компрессор продолжает работать и перекачивать газообразный фреон в конденсатор. После закрытия второго крана весь хладагент оказывается собранным в наружном блоке.

Существует также упрощенный метод без использования манометра, который подходит для срочного демонтажа. Однако, следует учитывать, что этот способ может негативно повлиять на работу компрессора. В холодное время года можно воспользоваться и третьим способом — при низких температурах большая часть фреона естественным путем собирается в теплообменнике наружного блока.

Контроль давления в системе

Для точного контроля процесса перекачки фреона рекомендуется использовать манометр низкого давления или манометрическую станцию. Это позволит отслеживать изменения давления в системе и определить момент, когда весь хладагент перейдет в наружный блок.

Процесс контроля давления выполняется следующим образом:

  • Подсоедините шланг от манометра низкого давления к сервисному порту на всасывающей линии (трубка большего диаметра).
  • После запуска кондиционера в режиме охлаждения и закрытия крана жидкостной магистрали следите за показаниями манометра.
  • При приближении стрелки к нулю или отметке -1 МПа быстро закройте всасывающий вентиль и выключите кондиционер.

Во время работы необходимо внимательно прислушиваться к звукам, издаваемым компрессором. Появление посторонних шумов сигнализирует о том, что пора закрывать газовый вентиль и выключать систему. Промедление может привести к перегреву и повреждению компрессора, поэтому действовать нужно оперативно.

После закрытия всех вентилей и отключения питания можно приступать к дальнейшему демонтажу — отсоединению трубопроводов и электрических соединений. При этом важно защитить открытые концы труб от попадания грязи и влаги с помощью заглушек или простым загибанием и зажимом концов труб.

Несмотря на кажущуюся простоту процесса, для безопасного демонтажа кондиционера с сохранением фреона рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, особенно если у вас нет опыта работы с холодильным оборудованием. Профессионалы выполнят все необходимые операции быстро и безопасно, что позволит сохранить работоспособность вашего кондиционера при последующей установке.

Демонтаж наружного блока кондиционера

После завершения процесса сбора фреона в наружном блоке можно приступать к физическому демонтажу этого элемента кондиционера. Отключив электропитание и собрав хладагент, мы готовы отсоединить наружный блок от магистралей и демонтировать его с фасада здания.

Отсоединение трубопроводов

Перед отсоединением трубопроводов убедитесь, что фреон полностью перекачан в наружный блок, а вентили обеих труб (жидкостной и газовой) надежно закрыты. Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. Снимите защитные колпачки со штуцеров, если это не было сделано ранее.
  2. С помощью разводного ключа подходящего размера аккуратно ослабьте гайковые соединения на трубках, соединяющих внешний блок с фреоновой магистралью.
  3. Постепенно откручивайте накидные гайки, стараясь не повредить резьбу на соединениях. Повреждение резьбы может привести к дорогостоящему ремонту — замене крана и пайке (до 5000 рублей за материалы и до 3000 рублей за работу с каждым краном).
  4. Полностью отсоедините трубопроводы от наружного блока.

Чтобы не потерять гайки и колпачки, рекомендуется сразу же после отсоединения накрутить их обратно на штуцеры или хранить в отдельном контейнере, обмотав малярным скотчем.

Важно помнить, что неправильная работа с соединениями может привести к поломке четырехходового клапана переключения режимов (тепло-холод), ремонт которого обойдется примерно в 15 000 рублей. В худшем случае можно повредить сам компрессор или плату внешнего блока (для инверторных моделей), что сопоставимо со стоимостью нового кондиционера.

Снятие блока с кронштейнов

После отсоединения трубопроводов и электрического кабеля можно приступать к физическому демонтажу наружного блока:

  1. Для безопасного демонтажа обвяжите наружный блок прочной веревкой — это предотвратит его падение при снятии с креплений.
  2. Если вы работаете на высоте, организуйте страховку блока с помощью веревки, протянутой через окно квартиры.
  3. Найдите крепежные элементы, соединяющие наружный блок с кронштейнами. Обычно это четыре болта с гайками на 13.
  4. С помощью гаечного ключа открутите гайки, фиксирующие блок на кронштейнах.
  5. Аккуратно снимите блок с кронштейнов, удерживая его вдвоем с помощником — один поднимает блок, второй страхует и придерживает.

Для демонтажа наружного блока в многоквартирных домах, особенно на верхних этажах, часто требуется специальная техника и страховочные ремни для работы на высоте. Учитывая, что внешние блоки бытовых кондиционеров могут весить довольно много, эту работу рекомендуется выполнять как минимум вдвоем.

После демонтажа наружного блока вы можете также снять монтажную конструкцию (кронштейны), хотя это обычно делается в последнюю очередь — после демонтажа внутреннего блока и извлечения трубок фреонотрассы из помещения.

Герметизация штуцеров

Один из ключевых этапов демонтажа — правильная герметизация штуцеров наружного блока, чтобы предотвратить утечку хладагента и попадание внутрь блока загрязнений, влаги и пыли. Существует несколько способов герметизации:

Метод с заглушками:

  • Отвинтите со штуцеров накидные гайки медных труб
  • Вместо них навинтите специальные заглушки
  • Выполняйте эту операцию быстро и аккуратно, чтобы минимизировать контакт внутренних частей системы с окружающей средой

Метод с обрезкой и загибанием:

  • Обрежьте медные трубы на расстоянии около 15 см от штуцеров при помощи трубореза, бокореза или ножниц по металлу
  • Согните концы труб под углом 180°
  • Зажмите концы маленькими тисками (ручными или настольными)

Быстрый метод с изоляцией:

  • Изолируйте открытые штуцеры специальными заглушками или армированным скотчем
  • Это предотвратит попадание грязи, влаги и пыли, а также вытекание компрессорного масла

Правильная герметизация особенно важна, если вы планируете повторно устанавливать кондиционер. Попадание пыли, грязи или влаги в систему может привести к поломке компрессора при повторном запуске.

После выполнения всех этих операций демонтированный наружный блок следует аккуратно упаковать в защитную пленку для безопасной транспортировки и хранения. Если предполагается длительное хранение, блок должен находиться в сухом месте в горизонтальном положении, желательно на оригинальной подставке для минимизации вибраций и предотвращения повреждения внутренних компонентов.

Несмотря на то, что демонтаж наружного блока может показаться несложным процессом, опыт и навыки работы с холодильным оборудованием имеют решающее значение. При отсутствии опыта лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые выполнят работу профессионально и с соблюдением всех необходимых мер безопасности.

Демонтаж внутреннего блока кондиционера

После демонтажа наружного блока с сохранением фреона приступаем к работе с внутренним модулем сплит-системы. Внутренние блоки кондиционеров чаще всего снимают при проведении ремонта в квартире или доме. Это может потребоваться, например, при замене обоев, чтобы не пришлось вырезать материал вокруг блока, или при натягивании натяжного потолка, когда специалисты потребуют демонтировать устройство.

Снятие декоративной панели

Прежде всего необходимо снять декоративную панель внутреннего блока. Для этого выполните следующие действия:

  1. Отключите кондиционер от электропитания для безопасной работы.
  2. Найдите на нижней части корпуса специальные указатели с обозначениями защелок — обычно они отмечены стрелками или словом "Push".
  3. В зависимости от модели кондиционера, существуют различные типы креплений панели:
    • С верхним зацепом за настенную пластину (нажмите на клипсы вверх)
    • С нижним зацепом (оттяните крепления вниз)
    • Клипсы под декоративной крышкой (сначала откройте крышку)

Нажмите одновременно на указанные точки, чтобы освободить панель от фиксаторов. После этого откройте панель и извлеките сетчатые фильтры. Далее необходимо выкрутить саморезы, которые обычно находятся под заглушками в нижней части корпуса под жалюзи.

Отсоедините все электрические провода, предварительно сфотографировав их расположение для последующей сборки. Затем аккуратно приоткройте жалюзи и, отщелкнув верхние защелки, снимите корпус, потянув его на себя.

Не делайте резких движений при снятии панели, чтобы не повредить трубки испарителя, расположенные в защелкивающейся системе.

Отсоединение дренажной трубки

Дренажная система кондиционера предназначена для отвода конденсата, образующегося при охлаждении воздуха. Эта система должна иметь выход за пределы помещения и состоит из сети герметично соединенных трубок.

Для отсоединения дренажной трубки выполните следующие шаги:

  1. Снимите дренажный лоток, который находится под блоком. Обычно слева лотка нужно открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу.
  2. Отсоедините все электрические разъемы от лотка, в том числе мотор привода жалюзи.
  3. Аккуратно извлеките лоток с небольшим уклоном вниз, чтобы не пролить оставшуюся воду.
  4. Отсоедините дренажный шланг от патрубка — имейте в виду, что из него может вылиться вода.

Для удобства работы приготовьте пакет или другую емкость для сбора конденсата, который может оставаться в системе. Кроме того, важно помнить, что дренажные трубки обычно изготавливаются из полистирола с необходимыми техническими характеристиками, поэтому обращайтесь с ними бережно.

Демонтаж монтажной пластины

Последний этап демонтажа внутреннего блока — снятие его с монтажной пластины и демонтаж самой пластины со стены.

Внутренний блок закрепляется на стене при помощи монтажной планки с пазами. Для снятия блока с пластины выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что все коммуникации (электрические провода, дренажная трубка, фреоновые магистрали) отключены от блока.
  2. Сдвиньте блок вверх до выхода пазов из монтажной планки.
  3. После отделения от планки аккуратно отведите модуль в сторону на необходимое расстояние.
  4. При необходимости временно зафиксируйте блок с помощью малярного или армированного скотча.

После снятия внутреннего блока можно приступить к демонтажу монтажной пластины:

  1. Найдите крепежные элементы пластины (обычно это саморезы).
  2. С помощью отвертки открутите все крепления.
  3. Аккуратно снимите пластину со стены.

При планировании последующей установки кондиционера рекомендуется закрыть концы трубопроводов заглушками или заклеить изолентой для предотвращения попадания пыли и других загрязнений. Это особенно важно, если сохраняется фреон в системе.

Несмотря на кажущуюся простоту, мы не рекомендуем заниматься демонтажем самостоятельно. При неправильном снятии велика вероятность повреждения дорогостоящей сплит-системы, а её ремонт обойдется гораздо дороже, чем профессиональный демонтаж. Кроме того, существует риск обморожения кожи при контакте с фреоном. Поэтому при планировании демонтажа внутреннего блока лучше обратиться к опытному специалисту.

Работа с фреоновой магистралью

Правильное обращение с фреоновой магистралью является ключевым моментом при демонтаже кондиционера. Именно здесь часто совершаются ошибки, приводящие к потере хладагента и загрязнению системы. Пристальное внимание к деталям на этом этапе поможет избежать необходимости дозаправки или даже серьезного ремонта при последующей установке.

Правильное отсоединение трубок

Существует несколько способов отсоединения трубок фреоновой магистрали. Выбор метода зависит от ваших планов относительно дальнейшего использования кондиционера и имеющегося инструмента.

Первый способ — отвинчивание гаек. Если вы планируете повторно использовать кондиционер в ближайшее время, этот метод предпочтительнее:

  1. Открутите гайки на фланцах штуцеров внешнего блока с помощью разводного ключа
  2. Действуйте быстро и аккуратно, чтобы минимизировать контакт внутренней части системы с воздухом
  3. Сразу после отсоединения устанавливайте заглушки на открытые концы

Однако при использовании этого метода существует риск попадания воздуха внутрь компрессора, что может негативно сказаться на его дальнейшей работе.

Второй способ — обрезка трубок. Этот метод более надежен для сохранения герметичности системы:

  1. Обрежьте медные трубы на расстоянии примерно 15 см от штуцеров внешнего блока
  2. Используйте для этого труборез, бокорез или ножницы по металлу
  3. Согните концы трубок под углом 180°
  4. Зажмите загнутые концы маленькими тисками

При этом способе нет необходимости зачеканивать трубки. Когда компрессор будет установлен на новом месте, систему просто откачают с помощью вакуумного насоса.

При отсоединении трубок важно помнить, что фреон находится под давлением 8-15 атмосфер. Резкое разгерметизирование может привести не только к полной потере хладагента, но и к частичной утечке компрессорного масла, что крайне нежелательно.

Некоторые специалисты рекомендуют после сбора фреона в наружном блоке и перекрытия вентилей открутить гайку у большого трубопровода, помня, что оставшийся в системе фреон находится под давлением и начнет уходить сразу после откручивания.

Предотвращение загрязнения системы

После демонтажа кондиционера крайне важно правильно герметизировать все открытые соединения. Попадание влаги, пыли или других загрязнений во фреоновую магистраль может привести к серьезным последствиям:

  • Разъеданию внутренних деталей компрессора
  • Обмораживанию испарителя
  • Полному выходу системы из строя

Для предотвращения загрязнения системы следует принять следующие меры:

Герметизация штуцеров. Сразу после отсоединения трубок необходимо закрыть места присоединения заглушками или резьбовыми соединениями. Это предотвратит попадание грязи, пыли и влаги в патрубки.

Сохранение гаек и колпачков. Не забудьте оставить все гайки на колпачках и дополнительно проклеить их изолентой. Так во время перевозки вы не потеряете комплектующие.

Проверка на влагу. После завершения демонтажа следует проверить, не осталось ли на стене мокрое пятно. Его наличие свидетельствует о неправильном демонтаже и возможном нарушении герметичности системы.

При длительном хранении демонтированного кондиционера следует учитывать, что хранить сплит-систему в отключенном виде длительное время нежелательно. Во внешний блок может попасть воздух, вызывающий окислительные реакции в трубах.

Важно понимать, что непрофессиональный демонтаж фреоновой магистрали — основная причина последующих поломок кондиционера. При отсутствии необходимых навыков и инструментов лучше доверить эту работу специалистам. Они имеют опыт и оборудование, позволяющие выполнить эту задачу безопасно для оборудования и окружающей среды.

При установке на новом месте в любом случае потребуются новые трубки, вне зависимости от того, совпадает их длина со старыми или нет. Кроме того, даже при правильном демонтаже с сохранением хладагента все равно понадобится некоторая дозаправка, поскольку 100% от оптимального объема фреона сохранить не удастся.

Демонтаж кондиционера с неработающим компрессором

В отличие от стандартной процедуры демонтажа рабочего кондиционера, снятие устройства с неисправным компрессором имеет ряд существенных особенностей и требует особого подхода. Когда "сердце" кондиционера перестаёт функционировать, привычный метод перегона фреона становится невозможным, что значительно меняет весь процесс.

Особенности процесса

Демонтаж кондиционера с неработающим компрессором требуется в двух основных случаях. Во-первых, когда необходим серьезный ремонт оборудования, который невозможно произвести на месте установки. Ярким примером может служить замена самого компрессора, стоимость которого составляет до 50% от стоимости всей системы. Во-вторых, когда планируется полная утилизация устройства, выработавшего свой ресурс.

Ключевое отличие этого типа демонтажа заключается в невозможности применения стандартной процедуры откачки хладагента. Компрессор, будучи неисправным, не может перекачать фреон в наружный блок перед отключением системы. Соответственно, вся работа требует альтернативного подхода.

Кроме того, при ремонте компрессора необходимо учитывать, что после диагностики может потребоваться целый комплекс дополнительных работ: промывка трассы специальным фреоном R-141, установка фильтра-осушителя с антикислотными свойствами, а иногда и замена электрических компонентов. Примерная стоимость замены компрессора для кондиционера средней мощности (на примере модели KENTATSU KSGB 26HFAN1) может составить от 17750 рублей, включая все необходимые материалы и работы.

Последовательность действий

При демонтаже кондиционера с неработающим компрессором следуйте этому алгоритму:

  1. Отключение электропитания. Полностью обесточьте устройство, отключив его от электросети.
  2. Герметизация внешнего блока. Шестигранным ключом закрутите до упора оба вентиля (на жидкостной и газовой магистралях). Это позволит герметизировать и отключить наружный блок от магистрали, сохранив фреон, находящийся внутри него.
  3. Стравливание остаточного хладагента. Медленно откручивайте гайку фиксации трубопровода большего диаметра (газовой линии). Важно помнить, что система находится под давлением – при ослаблении гайки хладагент, оставшийся в трубопроводе, начнет улетучиваться.
  4. Ожидание опустошения контура. Дождитесь, пока весь фреон выйдет из системы и давление сравняется с атмосферным.
  5. Завершение стандартной процедуры демонтажа. После опустошения контура продолжайте демонтаж согласно стандартной технологии, описанной в предыдущих разделах.

Если необходимо демонтировать кондиционер для ремонта самого компрессора, потребуются дополнительные шаги:

  1. Снимите крышки с корпуса внешнего модуля.
  2. Отсоедините всасывающие и нагнетающие трубки, герметизируя отверстия скотчем.
  3. Отсоедините кабель питания компрессора.
  4. Открутите крепеж конденсатора и снимите его для доступа к креплению компрессора.
  5. Открутите фиксирующие элементы компрессора и извлеките его.

Для последующего ремонта компрессора часто требуется слить имеющееся в нем компрессионное масло. У большинства моделей это можно сделать через всасывающий штуцер. Однако, если компрессор спирального или роторного типа, может потребоваться просверлить отверстие в его днище диаметром 5-7 мм, соблюдая особую осторожность, чтобы не повредить внутренние компоненты.

В случаях особенно серьезных поломок или при необходимости полного удаления хладагента из системы может потребоваться специальное оборудование – станция откачки фреона. Такое оборудование позволяет безопасно собрать как жидкую, так и газообразную фазы хладагента, а также создать вакуум внутри контура системы.

После замены компрессора потребуется произвести вакуумацию системы для удаления влаги и проверки на герметичность, а затем заправить кондиционер фреоном.

Особенности демонтажа кондиционера зимой

Зимний демонтаж кондиционера существенно отличается от аналогичной процедуры в теплое время года. При минусовых температурах физические свойства хладагента и компрессорного масла меняются, что требует особого подхода. Рассмотрим, какие нюансы необходимо учитывать при проведении этой процедуры в холодный сезон.

Подготовка системы в холодное время года

Зимой большая часть фреона естественным образом собирается в теплообменнике внешнего блока, что теоретически упрощает его сбор. Однако этот процесс сопровождается рядом сложностей, которые необходимо учитывать:

Свойства масла и хладагента. При низких температурах компрессорное масло становится значительно гуще, что препятствует полноценному удалению фреона из системы. Кроме того, увеличивается растворимость хладагента в масле компрессора, что усложняет его извлечение.

Работа с вентилями. При демонтаже в зимнее время краны на магистрали должны быть закрыты, но предварительно их следует нагреть с помощью промышленного фена. Это необходимо для обеспечения нормальной работы запорной арматуры.

Особенности перекачки хладагента. При загустевшем масле включать компрессор напрямую нельзя. Попытка перекачать фреон с загустевшим маслом может привести к заклиниванию компрессора и его выходу из строя.

Тип кондиционера. При демонтаже зимой важно учитывать, является ли кондиционер всесезонным или предназначен только для летней эксплуатации. У всесезонных моделей конденсатор наружного блока при минусовой температуре выполняет функцию испарителя, что меняет подход к процедуре демонтажа.

Для безопасного демонтажа при низких температурах профессионалы обычно используют станцию откачки фреона и специальный баллон. После откачки газа для предотвращения попадания влаги в холодильный контур трубопроводы зачеканивают и перекусывают.

Использование подогрева компрессора

Ключевым элементом для зимнего демонтажа является наличие системы подогрева — "зимнего комплекта". Этот комплект позволяет кондиционеру работать при отрицательных температурах и включает несколько важных компонентов:

  1. Нагреватель картера компрессора — термоэлемент, монтируемый в нижней части компрессора. Он включается автоматически при понижении температуры и поддерживает оптимальную температуру масла, предотвращая его загустевание.
  2. Нагреватель дренажной системы — защищает от образования ледяных пробок в дренажном трубопроводе.
  3. Регулятор давления конденсации — электронный модуль управления скоростью вращения вентилятора наружного блока.

Если кондиционер оснащен "зимним комплектом", процедура демонтажа значительно упрощается:

  1. Включите отогревающие тэны, расположенные в дренажном лотке и плотно прижатые к картеру компрессора.
  2. Дайте системе прогреться в течение 15-20 минут.
  3. После этого можно включить кондиционер в режиме охлаждения и перекачать фреон согласно стандартной инструкции.

Для комплексного прогрева обычно достаточно 10 минут работы отогревающих узлов. Важно понимать, что нагреватель картера в мороз должен быть включен постоянно — в противном случае компрессор может выйти из строя из-за загустевшего масла или гидроудара после запуска.

Если "зимнего комплекта" нет, альтернативным решением станет использование манометрического устройства. Оно подсоединяется аналогично вакуумной станции, к штуцеру магистрали, и позволяет безопасно выполнить необходимые работы даже при отсутствии специального оборудования для зимней эксплуатации.

Установка подогрева картера значительно увеличивает ресурс компрессора и снижает риск его повреждения при запусках после продолжительного простоя. Поэтому профессиональные мастера рекомендуют не экономить на этом компоненте, особенно если планируется эксплуатация кондиционера в холодное время года.

Транспортировка и хранение демонтированного оборудования

После успешного демонтажа кондиционера встает не менее важный вопрос о правильной транспортировке и хранении оборудования до его повторной установки. Неправильное обращение с блоками на этом этапе может привести к повреждениям, которые сделают невозможным дальнейшее использование системы или потребуют дорогостоящего ремонта.

Правила упаковки компонентов

Для безопасной транспортировки каждый блок кондиционера требует особого подхода к упаковке. Внутренний и наружный блоки имеют различные требования:

При упаковке наружного блока необходимо учитывать:

  • Наружный блок должен транспортироваться исключительно в вертикальном положении. Это критически важно, поскольку при горизонтальном хранении компрессорное масло может перетечь в конденсатор, что вызовет заклинивание компрессора при первом же пуске.
  • Корпус блока следует обернуть защитными материалами: гофрокартоном и пузырчатой пленкой.
  • Для надежного крепления в транспортном средстве рекомендуется использовать специальные ремни, предотвращающие смещение блока.
  • Под блок необходимо подложить мягкую ветошь, кошму или другой амортизирующий материал.

При упаковке внутреннего блока:

  • Внутренний блок, в отличие от наружного, транспортируется в горизонтальном положении.
  • После демонтажа блок также оборачивается защитными материалами.
  • В сырую погоду или при дожде внутренний блок обязательно нужно тщательно завернуть в целлофан.

Идеальным вариантом для транспортировки является использование оригинальной заводской упаковки. Если она не сохранилась, можно использовать транспортировочный картон, упаковочную пленку и скотч. При этом важно следить, чтобы не оставалось открытых мест, на которые могут попасть пыль и влага.

При транспортировке промышленных кондиционеров следует соблюдать особую осторожность, поскольку скорость перевозки не должна превышать 30 км/ч. Для бытовых моделей таких строгих ограничений нет, однако следует избегать резких толчков и заносов на поворотах.

Условия хранения до повторной установки

Правильное хранение демонтированного кондиционера так же важно, как и его транспортировка:

  • Наружный блок должен храниться только в вертикальном положении. Это фундаментальное правило, несоблюдение которого может привести к повреждению компрессора.
  • Для длительного хранения внутренних блоков необходимо сделать заглушки, впаять «клапаны Шредера», продуть и заполнить фреонопроводы осушенным азотом.
  • Если демонтированный наружный блок не содержит фреона, его также нужно продуть и заполнить сухим азотом.
  • Хранить сплит-систему в отключенном виде долгое время не рекомендуется, так как во внешний блок попадает воздух, вызывающий окислительные реакции в трубах.
  • Кондиционер должен находиться в сухом помещении с влажностью воздуха не более 40%.
  • Необходимо обеспечить защиту от солнечного света, открытого огня и нагревательных приборов.

Важно отметить, что после транспортировки оборудование устанавливают не сразу. Обычно технике дают постоять несколько дней. Включать кондиционер можно только через 12 часов после перевозки, а лучше выждать не менее суток. Чем дольше время ожидания, тем лучше, поскольку агрегат должен адаптироваться к новым условиям.

В случае если кондиционер хранился или перевозился в горизонтальном положении (что категорически не рекомендуется), перед включением он должен простоять в вертикальном положении минимум четыре часа. Однако при этом нет гарантии, что после этого кондиционер будет работать нормально.

Заключение

Правильный демонтаж кондиционера требует тщательного соблюдения всех технических процедур и мер безопасности. Прежде всего, необходимо грамотно выполнить работу с фреоном, поскольку именно от этого зависит дальнейшая работоспособность системы. Безусловно, особое внимание следует уделить сезонным особенностям — зимний демонтаж требует дополнительной подготовки и специального оборудования.

Транспортировка и хранение демонтированного оборудования также играют ключевую роль в сохранении его работоспособности. Наружный блок должен перевозиться и храниться строго в вертикальном положении, а внутренний блок требует надежной защиты от влаги и механических повреждений.

Учитывая сложность процесса и возможные риски, рекомендуем доверить демонтаж кондиционера профессионалам. Если у вас возникли вопросы звоните по телефону: +7 (499) 281-60-36 наши менеджеры проконсультируют Вас. Таким образом, правильно выполненный демонтаж позволит сохранить работоспособность вашего кондиционера и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Вопрос-Ответ
1. Можно ли демонтировать кондиционер самостоятельно?
Хотя теоретически это возможно, не рекомендуется выполнять демонтаж самостоятельно без соответствующего опыта. Неправильный демонтаж может привести к повреждению оборудования, утечке фреона и другим проблемам. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
2. Сколько времени занимает демонтаж кондиционера?
Время демонтажа зависит от типа кондиционера и сложности установки. В среднем, профессиональный демонтаж бытового кондиционера занимает от 1 до 3 часов. Однако в сложных случаях или при демонтаже промышленных систем процесс может занять больше времени.
3. Как правильно хранить демонтированный кондиционер?
Наружный блок следует хранить только в вертикальном положении в сухом помещении с влажностью не более 40%. Внутренний блок можно хранить горизонтально, но он должен быть защищен от влаги. Оба блока нужно защитить от прямых солнечных лучей и нагревательных приборов.
4. Нужно ли сливать фреон при демонтаже кондиционера?
При правильном демонтаже фреон не сливается, а перекачивается в наружный блок. Это позволяет сохранить хладагент для последующего использования. Полный слив фреона производится только при утилизации кондиционера или серьезном ремонте.
5. Какие особенности демонтажа кондиционера зимой?
Зимний демонтаж требует особого подхода из-за изменения свойств хладагента и масла при низких температурах. Необходимо использовать подогрев компрессора, а также соблюдать особую осторожность при работе с вентилями. В некоторых случаях может потребоваться специальное оборудование для безопасного извлечения фреона.
×

Заказать обратный звонок

55,52,51,49,56,55,49,102,102,102,98,98,54,97,57,54,56,99,54,57,102,52,50,52,102,98,99,53,97,48,101,51
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо за оставленную заявку!
Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время